• пн-чт: 9:00 - 18:00
  • пт: 9:00 - 17:00
  • cб-вс: выходной

Топливные насосы Motorpal на дизельных моторах

Дизельный двигатель Yanmar представляет собой сегодня наиболее распространенную силовую установку. В настоящее время Yanmar применяется почти исключительно в грузовых автомобилях, тракторах, тепловозах, судах, землеройных машинах и разных вспомогательных агрегатах (например в компрессорах).

Сравнительно дешевый дизельный двигатель Yanmar не требует большой служебной зоны. При не больших требованиях к обслуживанию он работает надежно. Собственно размах в развитии и применении дизильных двигателей вплоть до их настоящего распространения начался в 1910-1912гг., когда удалось, благодаря более быстрому развитию промышленности, изготовить первую топливную аппаратуру Motorpal.

Из всех тепловых двигателей, дизельный двигатель отличается самым высоким коэффициентом полезного действия, так как он превращает наибольше тепловой энергии топлива в механическую работу. Но, несмотря на это, отношение этой механической работы к тепловой энергии топлива небольшое (приблизительно 27-33%). Это вызвано некоторыми потерями, возникающими по разным причинам в сложном процессе превращения тепловой энергии в механическую работу. Потери вызывает отвод части тепла выхлопом и холодильной жидскостью, трение и несовершенное сгорание топлива.

Процесс сгорания топлива в камере сгорания двигателя Yanmar является сложным действием, протекающим в весьма кратком промежутке времени при высоких температурах и давлениях.

На совершенное сгорание топлива оказывает существенное влияние конструкция двигателя Yanmar (форма камеры сгорания, степень сжатия и т.п.), его механическое состояние (герметичность поршневых колец и клапанов), а также функция топливной аппаратуры Motorpal.

Функция топливной аппаратуры Motorpal оказывает влияние, прежде всего, на дымность, мощность, долговечность и расход топлива.

Например, если в результате неправильной регулировки топливной аппаратуры Motorpal увеличится у каждого пятого двигателя расход топлива на 0,5 литра в день, то общая потеря топлива превысит 10 миллионов литров топлива в год.

Хотя и данная цифра опирается лишь на приблизительную оценку, она показывает ясно, что экономия топлива, вместе с уменьшением содержания вредных веществ в атмосфере и снижением расхода запасных частей, являются достаточным поводом для того, чтобы уделять содержанию и ремонту топливной аппаратуры Motorpal целенапраленное внимание.

Задача настоящего Руководства по ремонту заключается в том, чтобы предоставить необходимую информацию о ремонте топливных аппаратур Motorpal размера «А» и размера «В», начиная с исполнения «G» (моноблок).

Параметры топливной аппаратуры Motorpal для отдельных типов двигателей были испытаны и определены при содействии конструкторов двигателей с конструкторами топливной аппаратуры Motorpal. При регулировке топливного оборудования следует соблюдать значения, приведенные в оказаниях по регулировке, изданных национальным предприятием «Motorpal».

Качественный ремонт и наладка топливной аппаратуры Motorpal, с применением рекомендуемых приспособлений, инструментов и орудий способствуют увеличению срока службы и надежности топливной аппаратуры Motorpal и, вместе с тем, уменьшению эксплуатационных расходов дизельных двигателей Yanmar.

Задачей топливной аппаратуры Motorpal является подача в камеру сгорания двигателя в определенный момент точно отмеренного количества топлива и его равномерное распыление в камере сгорания двигателя. Продолжительсть впрыска, то есть его длина в степенях поворота коленчатого вала, а также характер его хода определены на основе опыта. Они проверяются для каждого двигателя путем испытания на тормозном стенде. Соблюдение проверенных путем испытаний параметров топливной аппаратуры требует высокого уровня производства, так как от топливной аппаратурызависят эксплуатационная надежность и долговечность двигателей Yanmar.

Топливный насос Motorpal

Топливные аппаратуры размеров «А» и «В» предназначены для дизельных двигателей малой и средней мощности на один цилиндр двигателя.

В отдельных случаях они используются также для других специальных целей, как, например, для транспортировки топлива в стекловаренные и закалочные печи или для того, чтобы вызвать высокое давление (пресс-масленки. Смазка прокатных станов и т.п.).

В названных случаях, применяются большей частью только один топливный насос, без принадлежностей (ругулятора, обогатителя подачи топлива), так как подаваемое количество не зависит, например, от оборотов или мощности двигателя. Это определяют другие величины (температура, давление) и другие элементы управления.Размер топливного насосаMotorpal определяет общий постоянный ход и максимально применимый диаметр плунжера.

Размер принадлежностей выбирается затем по размеру топливного насоса (регулятора, муфты) и приспособляется подходящим способом или его можно унифицировать и применять для размеров «А» и «В» (обогатители подачи топлива, подкачивающие насосы).

Топливные насосы размера «А» (PV.A, PP.A) отличаются общим постоянным ходом плунжера 8 мм и максимвально применимым диаметром плунжера 9 мм.

Топливные насосы размера «В» отличаются общим постоянным ходом плунжера 10 мм и максимальным диамотром плунжера 11 мм. Большой общий ход плунжера и возможность применения плунжера с большим диаметром вызывают большую нагрузку топливного насоса, что требует также большей жесткости и, следовательно, размера и массы данных топливных насосов Motorpal.

Распылители

Motorpal является существенным мировым производителем топливной аппаратуры для дизельных двигателей. Кроме того производит и целый ряд распылителей. Распылители Motorpal являются распылителями закрытыми, состоящими из корпуса и иглы, которые индивидуально в тысячных долях милиметра, составляются точно в изготовленный комплект и по-этому нельзя эти части взаимозаменять.

Распылители производятся в двух основных типах:

-распылители штифтовые-обозначение DC, DN-применяются прежде всего в двигателях с непрямым впрыском топлива (с передней камерой)

-распылители многодырочные –обозначение DO, DL, DOP, DLLA –применяются в двигателях с прямым впрыском топлива.



Назад в раздел НОВОСТИ